НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПО ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

 

Нормативный правовой документ

 

Основные положения

Декрет Президента Республики Беларусь № 15 от 17 июля 2008 г. "Об отдельных вопросах общего среднего образования" [http://www.belta.by]

 

предусматривает меры по созданию для всех граждан равных возможностей получения общего среднего образования, отвечающего современным условиям социально-экономического развития Республики Беларусь.

Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З

 

- принципы государственной политики в сфере образования:

- гарантия конституционного права каждого на образование и обеспечение равного доступа к образованию для всех;

- обеспечение доступности образования, в том числе лицам с особенностями психофизического развития в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями, на всех уровнях основного образования и при получении дополнительного образования.

Закон Республики Беларусь "Об образовании лиц с особенностями психофизического развития» (2004)

[http://www.asabliva.by/]

гарантирует создание необходимых условий для получения образования лицами с ОПФР, их социальной адаптации и интеграции в обществе.

Государственная программа развития специального образования в Республике Беларусь на 2012-2016 г. г. [http://www.asabliva.by/]

задачи развития специального образования:

- развитие инклюзивных процессов в образовании;

- формирование толерантного отношения в обществе к лицам с ОПФР.

Постановление Министерства образования Республики Беларусь № 136

от 25 июля 2011 г. [http://pravo.by/]

"Об утверждении Инструкции о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов и классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них»

Концепция развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития. Приказ Министерства образования Республики Беларусь Об утверждении №608 от 22.07.2015 г. [http://www.asabliva.by/]

система взглядов на принципы, цели, задачи, приоритетные направления и механизмы развития инклюзивного образования учащихся с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь

 

 

целью ее является защита и обеспечение полного осуществления людьми с инвалидностью на равной основе всех прав человека.

План мероприятий по реализации в 2016-2020 годах концепции развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь. Утвержден министром образования Республики Беларусь от 29.01.2016 г. [http://www.bockroir.by/wp-content/file/npo/morb/Plan-mer-po-real-koncept.pdf]